Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Гимназия № 44 имени Михаила Тальского

350075 г. Краснодар, ул. Старокубанская, 127

email: school44@kubannet.ru

тел: 8(861)231-05-81 факс: 8(861)231-05-81

ВК https://vk.com/gymnazium_44

ОДНОКЛАССНИКИ https://ok.ru/group/66700968263715

Главное меню

ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ!

Картинка

СТАНЬ ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

картинка

Вход на сайт

Прямая трансляция Знание.ТВ

картинка

Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ!
Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и
выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь!
Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции,
освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития!
Ещѐ больше знаний ждѐт вас на Знание.ТВ!
Подключайтесь!

Пушкинская карта

логотип

Школьная служба примирения

Описание: Порядок работы

 План работы школьной  службы примирения МАОУ гимназии № 44 имени Михаила Тальского на 2024-2025 учебный год


Фото

Профилактические беседа по предотвращению буллинга"Человек рождается для добрых дел". После просмотра фильма "Чучело"


Фото

Профилактика буллинга. Беседа по сказке:"Гадкий утенок"


Фото Фото

Фото Фото

Психологический урок-тренинг "Когда в твоём классе особенный ребёнок!"

фотофото

Волонтеры Школьной службы примирения, члены кружка «Миротворец», провели в младших классах занятия по теме: «Секреты улыбки. В чем они?»

Ребята узнали про важность улыбки, рассматривали известные репродукции картин (например, «Джоконда»), разбирали разную мимику людей на картинках, участвовали в тренингах на сплочение коллектива.


фотофото

фотофото


Описание: Медиация

 

Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

Школьная служба медиации это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление подростков школы.

Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Задачи службы медиации:

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
  • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
  • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Зачем нужна медиация школе?

Описание: https://nekrschool.edu.yar.ru/images/2018_2019/banner_0_w240_h76.jpg Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  • учениками;
  • учениками и родителями;
  • родителями;
  • учителями и родителями;
  • учениками и учителями.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

На встрече   выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.